+7 495 956-56-10
ru ru
Вход для клиентов Обратная связь

Работа управляющей компании в офисном здании

Функции управляющей компании в офисном сегменте зависят, прежде всего, от желания заказчика. Управляющая компания может оказывать свои услуги только в рамках facility management, т.е. управления эксплуатацией, обеспечения работы всех систем жизнеобеспечения, клининга и охраны офисного здания. Если заказчику требуется услуги property management, т.е. полное коммерческое управление, то управляющая компания отвечает не только за управление инфраструктурой здания, но и за внутренний девелопмент объекта, рекламную поддержку и отношения с арендаторами. Работа профессиональной управляющей компании в офисном центре позволяет не только удовлетворить все запросы арендаторов, но и из года в год повышать привлекательность и капитализацию объекта.

Существует 2 варианта вознаграждения управляющей компании. Первое – фиксированное вознаграждение. Подписывая договор, предпочтительно двух или трех летний, собственник и управляющая компания утверждают определенную сумму, которую ежемесячно будет получать управляющая компания. Ежегодно может происходить пересмотр данной суммы и ее корректировка в соответствии с экономической ситуацией в стране, например, корректировка, связанная с ростом инфляции. Это наиболее простой и надежный способ вознаграждения. Второй вариант – это процент управляющей компании от ежемесячных арендных платежей. В этом случае, управляющая компания наравне с собственником заинтересована в увеличении ежемесячной прибыли, которую можно получать не только от сдачи помещений в аренду, но и от организации торговых галерей на первом этаже офисного центра, сдаче в аренду конференц-зала и т.д.

Так как люди в офисном здании находятся с 9 или 10 утра и до 18-19 часов вечера, то все работы в местах общего пользования, а также на территории арендаторов необходимо проводить либо до начала рабочего дня, либо после его окончания, чтобы не мешать рабочему процессу. Бывают ситуации, когда арендатор просит, например, отремонтировать розетку в кабинете одного из топ-менеджеров, но во время рабочего дня это невозможно, чтобы не мешать работе самого руководителя, а после того, как он уйдет это становится невозможно, потому что закрывается его кабинет. Здесь необходимо либо прибегать к помощи сотрудника службы безопасности и проводить работы в его присутствии, либо просить кого-то из сотрудников компании-арендатора задержаться после работы.
Если арендатор просит, например, просто заменить лампу, по возможности, это необходимо сделать как можно быстрее, чтобы сотрудники компании-арендатора не испытывали дискомфорт при работе. Если в офисном здании меняются арендаторы, необходимо контролировать, чтобы все шумовые ремонтные работу проводились также до 9 или после 18 часов, чтобы не мешать работе остальных арендаторов. Если в офисном здании есть точки питания, необходимо уделить особое внимание системе кондиционирования, чтобы запахи из ресторана не распространялись по остальным офисам. Независимо от занимаемой площади каждый арендатор должен чувствовать себя особенным и любимым. Поэтому если на фасаде здания или внутри него арендаторы размещают свои логотипы, то все они должны быть одинакового размера, чтобы не вызвать негативную реакцию других арендаторов.

Главное требование для конкурентоспособной управляющей компании – это наличие опыта управления и квалифицированного персонала. Очень часто при обсуждении договора собственник хочет, чтобы управляющим на его объекте был конкретный человек, зарекомендовавший себя на рынке. Поэтому задача управляющей компании – постоянное повышение квалификации своих сотрудников.